СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ.
3.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
3.1.1.Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, учебные и учебно-производственные мастерские, учебные полигоны, учебные базы практики, библиотеки, музеи, спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
3.1.2. Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором Учреждения.
3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.
3.2.1. В компетенции директора Учреждения:
- осуществлять оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах, учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности, в судах;
- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключать сделки, договоры, в том числе трудовые (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдавать доверенности;
- открывать лицевые счета в органах казначейства, обладать правом первой подписи финансовых документов, обеспечивать рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;
- по согласованию с Учредителем утверждать в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;
- принимать, увольнять работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждать их должностные обязанности;
- распределять обязанности между работниками учреждения, утверждать должностные инструкции, графики работы и расписание занятий;
- распределять учебную нагрузку;
- устанавливать заработную плату работникам учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;
- устанавливать порядок и размер премирования работников в соответствии с положением о материальном стимулировании;
- зачислять, переводить, отчислять и исключать обучающихся;
- утверждать локальные нормативные акты учреждения;
- устанавливать заработную плату работникам, привлеченным для оказания платных дополнительных образовательных услуг, в пределах финансовых средств с учетом нормативов;
- обеспечивать государственную регистрацию учреждения, лицензирование образовательной деятельности, государственную аккредитацию образовательной деятельности;
-организовать и совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса;
- руководить деятельностью педагогического совета учреждения;
- нести ответственность за соблюдение требований охраны прав сотрудников и обучающихся, отвечает за качество и эффективность работы учреждения.
- издавать приказы, распоряжения и давать указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
- предоставлять в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;
- вправе сформировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения;
- выполнять иные функции, вытекающие из настоящего Устава;
3.2.2 Директор Учреждения назначается Учредителем по результатам конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственной общеобразовательной организации Нижегородской области на срок, установленный трудовым договором.
3.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся администрация, общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, а также могут формироваться и другие коллегиальные органы управления (попечительский совет, наблюдательный совет и др.).
3.4. Общее собрание Учреждения постоянно действующий орган управления Учреждением, работает в тесном контакте с администрацией Учреждения и всеми участниками образовательного процесса в Учреждении, в соответствии с действующим законодательством, председателем общего собрания является директор Учреждения.
Состав общего собрания Учреждения:
- администрация;
- трудовой коллектив.
Общее собрание Учреждения, собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Кворум для начала работы Общего собрания - не менее 2/3 всех членов Общего собрания Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами.
3.4.1. В компетенции общего собрания Учреждения:
- внесение предложений об изменении Устава;
- рассмотрение и принятие локальных нормативных актов Учреждения в части своей компетенции;
- принимать решения по всем вопросам деятельности Учреждения;
- определять содержание и формы деятельности Совета Учреждения;
- заслушивать информацию о выполнении решений собрания;
- намечать конкретные меры по выполнению этих решений;
- заслушивать отчеты Директора о деятельности Учреждения;
-рассматривать отчет по итогам проведения самообследования Учреждения
3.4.2. Исполнительным органом Общего собрания Учреждения является Совет трудового коллектива. В состав Совета входят:
- председатель совета – 1 человек; - педагогические работники - 3 человека;
- обслуживающий персонал - 3 человека.
Состав Совета трудового коллектива Учреждения избирается на общем собрании Учреждения простым большинством голосов при условии присутствия не менее половины всех членов общего собрания Учреждения.
3.5. Педагогический совет Учреждения - постоянно действующий руководящий орган Учреждения состав и деятельность которого определяются положением ГБОУ КШИ, утверждаемым директором Учреждения.. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
3.5.1. Компетенция Педагогического совета Учреждения:
- определение направлений деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательной и воспитательной деятельности;
- определение методов образовательного и воспитательного процессов и способов их реализации;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов организации воспитательной работы с учащимися;
- принятие форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
- принятие основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования;
- организация работы по распространению передового опыта и повышению квалификации педагогических работников;
- обсуждение и принятие решения по вопросам, касающимся содержания образования;
- рассмотрение вопросов по организации, проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Учреждения;
- решение вопроса о переводе, исключении и восстановлении учащихся;
- обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- принятие решения о выдаче выпускникам аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним;
- принятие решения о поощрении учащихся, сотрудников;
- координация деятельности общественных (в том числе детских) организаций (объединений), не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Педагогический совет собирается не реже одного раза в учебную четверть(полугодие) и правомочен выносить решения при наличии не менее 1/2 его членов. Решения педагогического совета Учреждения принимаются большинством присутствующих на заседании членов носят рекомендательный характер и утверждаются приказами директора Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения.
В необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться обучающиеся Учреждения и их родители (законные представители). Внеочередные заседания созываются по инициативе директора Учреждения.
Основные сведения о кадетской школе-интернат
Инициатором создания в п. Мулино Володарского района государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Кадетская школа -интернат имени Героя РФ А.Н.Рожкова" стал депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Хинштейн А.Е., при поддержке министра ГО и ЧС Шойгу С.К., губернатора Нижегородской области Шанцева В.П., учредитель Министерство образования Нижегородской области.
Кадетская школа - интернат (в дальнейшем ГБОУ КШИ) открыта 31 августа 2007 года на базе МОУ СОШ № 58 (ныне МАОУ Гимназия №1) п. Мулино Володарского района. Распоряжением Правительства Нижегородской области № 916-р от 16 июня 2008года ГБОУ КШИ присвоено имя Героя РФ, спасателя международного класса Рожкова Андрея Николаевича.
Кадетская школа рассчитана на 60 учащихся.
Учебный план предусматривает два уровня образования:
III уровень – основное общее образование – 9 класс (20 человек)
IV уровень – среднее общее образование – 10 - 11 класс (40 человек)
На каждом уровне в необходимом объёме сохраняется содержание предметных областей, являющихся обязательными. Наряду с обязательными в учебном плане представлены предметы, направленные на обеспечение осознанного выбора обучающимися профессии (специальная подготовка).
В целях организации работы с обучающимися, подготовки обучающихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ в учебный план ГБОУ КШИ, во второй половине дня, включены индивидуальные и групповые занятия по основным учебным дисциплинам (русский язык, математика, физика, обществознание, химия, биология, история, английский язык).
Специфика кадетской школы-интерната отражена во введении в обязательную нагрузку учебного предмета «Специальная подготовка», состоящего из дисциплин: военная подготовка, спасательная подготовка, противопожарная подготовка, медицинская подготовка и психологическая подготовка.
ГБОУ КШИ является школой полного дня, учебная нагрузка составляет 36 часов в неделю. В учебном процессе используется учебно-методический комплекс, имеющий гриф Министерства образования и науки РФ, а также программы, получившие экспертные заключения НМЭС НИРО
В школе имеется три специализированных класса по военной, спасательной и противопожарной подготовке, класс информатики, тренажерный зал, информационно-досуговый центр. Кабинеты физики, химии, иностранных языков, спортивные залы и бассейн кадетская школа- интернат использует совместно с МАОУ «Гимназия № 1». Все классы оборудованы аудио и видео аппаратурой, выходом в Интернет.
Режим работы - круглосуточный (интернат), график работы - шестидневная учебная неделя, продолжительность учебного часа - 40 мин.
Язык образования - русский.
Иностранный язык - английский.
Кадеты школы активно принимают участие в международных, общероссийских, региональных и районных военно-патриотических и творческих мероприятиях, очень часто занимают призовые места, а школьный военно-патриотический клуб «Спасатель» дважды за историю школы был признан лучшим военно-патриотическим объединением Нижегородской области.
Среди наиболее значимых мероприятий страны и области, в которых кадеты школы традиционно и успешно принимают участие следует отметить:
- ежегодное участие команды школы (12 чел.) в международной гражданско-патриотической смене «За честь Отчизны» кадетских корпусов и школ России и Белоруссии, в сентябре в Беларусь; четырежды команда школы занимала там призовые места;
- ежегодное участие кадет школы во Всероссийском фестивале кадетского творчества «Юные таланты Отчизны», кадеты школы занимают ежегодно 4-6 призовых мест в различных номинациях на областном этапе и трижды занимали призовые места на российском уровне;
- участие команды школы (8 чел.) в межрегиональных соревнованиях субъектов Приволжского федерального округа (14 команд) «Школа безопасности» по спортивному туризму и спасательной подготовке, на последних соревнованиях в июне 2019 г. в р. Мордовия команда школы заняла 4-е место;
- участие кадет школы в Параде Памяти 7 ноября в г. Самаре, в 2019 г. в составе парадной коробки участвовали 48 кадет и 4-го офицеров школы во главе с директором школы Мельниковым С.В.
- ежегодное участие команды школы (10 чел.) в финале областных соревнований «Нижегородская Зарница», в мае 2019 г. команда школы заняла 2-е общекомандное место;
- традиционное участие команды школы в 2-х - годичном смотре-конкурсе военно-патриотических объединений Нижегородской области, в мае 2010 г. и в марте 2015 г. команда занимала 1-е места в финале смотра-конкурса, а в марте 2013 г. и в феврале 2017 г. и в декабре 2021 г. команда занимала 2-е места;
- участие кадет школы в Параде Победы 9 мая в г. Нижнем Новгороде, в 2019 г. в 2021 г. в составе парадной коробки участвовали 51 кадет.
Творческие группы кадет ГБОУ КШИ часто выезжают в г. Н.Новгород и выступают с концертами перед сотрудниками МЧС на День Спасателя РФ (27 декабря), День гражданской обороны (4 октября), День пожарной охраны России (30 апреля).
В последние годы стало доброй традицией совместное участие в Параде Победы в г. Нижнем Новгороде 9 мая кадет школы и выпускников школы - офицеров МЧС в составе единой парадной коробки.
По состоянию на 1.01.2022 г. из прошедших 13-ти выпусков кадет в Военные ВУЗЫ страны поступили и закончили 112 чел. (45 %), из них в ВУЗы министерства обороны РФ – 67 чел., в ВУЗы МЧС РФ -15 чел., в ВУЗы МВД,ФСБ и нац. Гвардии -31 чел.
Получили звания офицера 41 чел., 10 выпускников стали прапорщиками.
Адрес ГБОУ КШИ:
606083, Нижегородская область, Володарский район, с.п.Мулино, ул.Гвардейская, 54.
Электронная почта: